Рекомендации по эксплуатации аккумуляторных батарей

Пункт 1. Хранение аккумуляторной батареи

  1. При техническом обслуживании аккумуляторов (далее – АКБ) пользуйтесь защитными очками и резиновыми перчатками.
  2. Заряд батареи производите в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.
  3. Во время зарядки и обслуживания АКБ запрещается курить, пользоваться открытым огнем и допускать искрообразование.
  4. При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий (одновременного прикосновения к разнополярным выводам батареи).
  5. При попадании электролита на кожу промойте поврежденное место обильным количеством воды, после чего протрите тампоном, смоченным 5%-ным раствором пищевой соды. При попадании электролита в глаза после обильной промывки водой немедленно обратиться к врачу.

Пункт 2. Указание мер безопасности

  1. АКБ с электролитом рекомендуется хранить в прохладном помещении без прямого доступа солнечных лучей.
  2. АКБ устанавливаются на хранение полностью заряженными, очищенными от окислов на клеммах и загрязнений на верхней крышке (грязь на крышке приводит к увеличенному саморазряду). После хранения проверяйте напряжение на клеммах. Оно должно быть больше 12,5 В. Если показатели ниже, то АКБ необходимо зарядить.
  3. При хранении залитых электролитом и заряженных батарей необходимо проверять напряжение на клеммах не реже 1 раза в 3 месяца. Если напряжение ниже 12,5 В, то батарею необходимо зарядить.
  4. Хранение глубоко разряженных АКБ недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности ее работы и срока службы.

Пункт 3. Установка аккумуляторной батареи на автомобиль

  1. Не допускайте опрокидывания и наклонов АКБ на угол более 45°.
  2. Надежно закрепите АКБ в посадочном гнезде штатными крепежными приспособлениями.
  3. При подключении клемм соблюдайте полярность. Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с полюсными выводами батареи. При необходимости удалите окислы с наконечников проводов автомобиля, используя водный раствор пищевой соды.

Пункт 4. Эксплуатация аккумуляторной батареи

  1. Эксплуатация АКБ допускается при напряжении разомкнутой цепи не ниже 12,5 В и плотности электролита не ниже 1,26 г/см3. При низких параметрах необходимо зарядить аккумуляторную батарею согласно п.5.
  2. Эксплуатация АКБ на транспортных средствах допускается только при исправном генераторе и электрооборудовании. Величина зарядного напряжения должна быть не менее 13,8 В и не более 14,5 В при включенных электропотребителях, а ток утечки не должен превышать 50 мА. Несоблюдение данных условий приводит к досрочному выходу из строя батареи и аннулирует гарантию. При высоком напряжении генератора происходит постоянный перезаряд АКБ, следствием чего является снижение уровня электролита, преждевременное разрушение электродов, сокращение срока службы. Низкое напряжение генератора и систематический недозаряд АКБ снижают емкость АКБ и пусковые характеристики (особенно при низких температурах в зимний период).
  3. Пуск двигателя производите кратковременным включением стартера (не более 10 секунд). Если попытка запуска не удалась, то сделайте перерыв в течение 1 минуты. И только после этого можно повторить попытку пуска. После 5-ти неудавшихся попыток необходимо проверить напряжение на клеммах. Если оно менее 12,5 В, то батарею следует зарядить. Если напряжение равно 12,5 В и выше, то АКБ исправен. Причину необходимо искать в автомобиле (обратитесь на станцию технического обслуживания).
  4. Не допускайте глубоких разрядов батареи (особенно при отрицательной температуре). Это может привести к замерзанию электролита, снижению срока службы АК, разрушению электродов и корпуса батареи.
  5. При эксплуатации батареи, независимо от исполнения (N - с нормальным расходом воды; L - с малым расходом воды; VL- с очень малым расходом воды, кроме батарей VRLA - с регулируемым клапаном), необходимо проводить регулярное обслуживание. Периодичность обслуживания зависит от интенсивности эксплуатации, но не реже 1 раза в 3 месяца или каждые 10 000 км (что наступит ранее).
    • Очищайте батарею от пыли и грязи (поверхность батареи должна быть всегда чистой и сухой).
    • Очищайте вентиляционные отверстия, обеспечивающие удаление газа, образующегося внутри АКБ при эксплуатации, который является взрывоопасным.
    • Проверяйте уровень электролита.
    • Уровень электролита должен находиться между верхней и нижней метками на корпусе АКБ. Пластины должны быть полностью закрыты электролитом. Эксплуатация АКБ с уровнем электролита ниже отметки «MIN» и/или открытыми пластинами не допускается. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Внимание! Добавление электролита и серной кислоты в АКБ категорически запрещается!
    • Проверяйте заряд батареи.
    • Напряжение разомкнутой цепи должно быть не менее 12,5 В. При необходимости – зарядите АКБ.

Зависимость температуры замерзания электролита от напряжения АКБ

Степень заряженности АКБ, % Напряжение, В Плотность электролита, г/см3 Температура замерзания электролита, °С
100 12,72 1,28 -70
75 12,48 1,24 -50
50 12,24 1,20 -28
25 12,00 1,16 -18
0 11,64 1,10 -8
Листай

Пункт 5. Заряд аккумуляторной батареи

  1. Для заряда АКБ снимите его с автомобиля. Если заряд проводится без снятия АКБ, необходимо выключить зажигание и бортовое оборудование автомобиля, при этом зарядное устройство должно подходить для зарядки АКБ без снятия его с автомобиля.
  2. Перед зарядом необходимо вывернуть пробки заливных отверстий (для обслуживаемых АКБ).
  3. При подключении батареи к зарядному устройству соблюдайте полярность (положительный вывод АКБ – к положительной клемме зарядного устройства, отрицательный – к отрицательной).
  4. Заряд проводится при температуре электролита 25±10°С. Не допускается заряд при температуре электролита выше 45°С и ниже 15°С. При необходимости - доведите АКБ до комнатной температуры.
  5. Полный заряд аккумуляторной батареи (100%) определяется при достижении напряжения в конце заряда не менее 16 В и интенсивного газовыделения.
  6. За 2 часа до окончания заряда проверьте уровень электролита и плотность. При необходимости откорректируйте дистиллированной водой.
  7. Плотность электролита после заряда должна быть 1,28±0,01г/см3 при 25°С, а напряжение разомкнутой цепи на полюсных выводах не менее 12,7 В. В процессе эксплуатации происходит снижение параметров плотности электролита и напряжения, которые могут не восстанавливаться после полного заряда из-за естественного износа батареи.
  8. При зарядке АКБ, изготовленных по технологии AGM и VRLA (герметичные и частично герметичные) используйте только автоматические зарядные устройства.
  9. Зарядку АКБ проводите в хорошо проветриваемом помещении.
  10. АКБ заряжайте постоянным током (одноступенчатый метод), равным 0,1 или 10% от номинальной емкости батареи до стабилизации напряжения. Аккумуляторная батарея емкостью 55 Ач заряжается током 5,5 А, емкостью 75 Ач - током 7,5 А, то есть ток заряда выбирается в зависимости от номинальной емкости.

Примечание: допускается проводить заряд АКБ токами меньше указанных в инструкции, но при этом время заряда до достижения постоянства плотности электролита и стабилизации напряжения увеличится. Заряд батарей при постоянном напряжении и постоянной величине тока (двухступенчатый метод) проводится с использованием автоматических зарядных устройств.

+7 (343) 261-62-62
Дорогие клиенты! Если у вас возникла ошибка, вы можете перезагрузить страницу или получить консультацию по тел. +7 343 261-62-62, либо воспользоваться старой версией сайта Старая версия сайта